Статьи и публикации
Немного истории
Одно из первых известных упоминаний о подобных сваях относится к 1838 году. Именно тогда американский инженер Митчелл (Mitchall) предложил завинчивать сваи в грунт, для чего нижняя часть сваи оборудовалась винтом. В 1839 году, в Англии установили винтовые сваи в качестве опор для морского причала. Считается, что срок эксплуатации винтовых свай составляет около пятидесяти лет. А тот причал благополучно просуществовал до 70-х годов прошлого века и пришел в негодность только тогда, когда изменился уровень воды в океане. После чего причал был снесен, а первую винтовую сваю отправили в музей.
Изобретение настолько оказалось удачным, что несколько позже, в 1850 году в заливе Делавэр (США) был впервые установлен маяк новой конструкции, фундамент которого был выполнен с помощью металлических труб с винтовыми наконечниками. Этот маяк стал первым маяком из сотен других маяков подобной конструкции, установленных в последующие годы на всей территории Соединенных Штатов.
В Россию новое техническое изобретение пришло на 30 лет позже – в 1880 году. Тогда военный инженер, генерал-майор Владислав Карлович перед научным сообществом впервые продемонстрировал преимущества винтовой сваи в подвижных и рыхлых грунтах, а также их применение в условиях мерзлоты.